Изготовление бортовых номеров на катер, лодку, гидроцикл в Самаре
Все номера на катера или лодки в Самаре изготавливаем мы. Эскиз номера изготавливается в соответствии с пожеланиями заказчика и в соответствии с существующими правилами. После утверждения Заказчиком, мы вырезаем номер из специальной самоклеящейся водостойкой пленки и наносим на борт вашего маломерного судна.
Кроме номеров мы изготавливаем названия судов, различные картинки и символы на борт судна.
Технология отработана годами, поэтому нашим клиентам не стоит беспокоиться о том, что номер окажется не симметричным по бортам, или вообще «уползет» от параллели с реданом или привальным брусом. Десятки самарских капитанов уже воспользовались нашими услугами и не пожалели. Ведь всегда надежнее и логичнее работать с профессионалами, чем «набивать шишки» на собственном опыте.
Все бортовые номера мы изготавливаем в соответствии с требованиями ГИМС: высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий 15 — 20 мм.
Возможна доставка почтой или транспортной компанией за пределы Самарской области.
Порядок присвоения и нанесения номеров на плавсредство
Порядок присвоения и нанесения номеров на лодку, катер или яхту прописан в «Правилах государственной регистрации маломерных судов» (Приказ №500). В нем же оговариваются и технические требования, предъявляемые к номерам, наносимым на лодку. В последнее время контроль со стороны ГИМС в вопросе правильности нанесения номеров на катера и лодки серьезно ужесточился, поэтому стоит перед тем, как проходить техосмотр или отправиться на рыбалку, проверить, а «правильный» ли у вас номер?
Кто и когда присваивает номер на лодку?
Для того чтобы вашей лодке был присвоен государственный регистрационный номер необходимо обратиться в соответствующее отделение ГИМС. Это можно сделать как по месту прописки, так и по месту базирования вашего судна. Существует целый перечень документов на лодку и мотор, который вы должны предоставить. Основная суть этих бюрократических проволочек сводится к доказательству законности имеющихся в вашем распоряжении лодки и мотора.
После того, как все формальности пройдены, вашей лодке присваивается регистрационный номер. При этом номер на лодку вам не выдают, а лишь вписывают его в судовой билет. Способ нанесения номера полностью ложится на вас, но вы при этом должны строго соблюдать технические требования.
Технические требования, предъявляемые к номерам на лодку
Законом оговорены места и способы нанесения номеров на лодку, а также размеры букв (цифр) и цветовое исполнение.
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой.
Правила государственной регистрации маломерных судов. Приказ № 500. Статья 2, Пункт 25
С контрастностью вроде все понятно и логично. Борт лодки темный, значит, номер должен быть светлый и наоборот. Этот пункт сомнений не вызывает. Но, к сожалению, указан лишь один способ нанесения номера на лодку – только несмываемой краской. Говорить о том, что это крайне неудобно владельцу, излишне. Не будем вдаваться в технические детали «возни» с красками, отметим лишь самое главное — любая лодка или катер — это недвижимое имущество, которое всегда можно продать. Получается, что законом прописана порча вашей собственности, так как без потери товарного вида удалить регистрационный номер будет крайне сложно. Как компромисс можно использовать самоклеющиеся номера на лодку, но формально ГИМС может «придраться» и к такому варианту.
Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.
Правила государственной регистрации маломерных судов. Приказ № 500. Статья 2, Пункт 25
Особых проблем этот пункт не вызывает, поскольку под эти требования вполне подходят шрифты семейства Arial, которые присутствуют в любом офисном приложении. Единственная проблема может быть в том, что цифра «1» в пропорциях 10X15 см будет выглядеть ну крайне нелепо. Лично мне не удалось найти ни одного шрифта, который смог бы корректно отобразить цифру «1» в таких пропорциях. Что это? Очередная лазейка в законе с целью влезть при удобном случае в ваш кошелек или простая невнимательность?
В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностей судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.
Правила государственной регистрации маломерных судов. Приказ № 500. Статья 2, Пункт 25
Этот пункт весьма интересен. По сути, он перечеркивает все требования, которые были предъявлены выше. Вроде бы неплохо, особенно, если у вас небольшая надувная лодка, где номер нанести по всем требованиям очень сложно. Раньше для надувных лодок длиной до 3,3 метра делались негласные поблажки: можно было наносить номер высотой 12,5 см и шириной букв менее 10см. Забудьте сейчас про это, если вы нанесли такой «лайт» номер и у вас нет никаких отметок в судовом билете, что ГИМС вам это разрешил, то доказать вы уже ничего не сможете.
Регистрационный номер или название судна наносятся также с внутренней стороны судна в месте, определенном органом государственной регистрации.
Правила государственной регистрации маломерных судов. Приказ № 500. Статья 2, Пункт 25
А вот и еще один из вариантов формализма. Согласно правилам, даже если у вас маленькая надувная лодка, где внутри едва хватает места, вы должны нанести третий по счету номер… на днище, банках, бортах… там, где пожелает его видеть инспектор ГИМС.